s
Ничего не найдено Введите поисковый запрос

Об особенностях нового Порядка отбора иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

12.04.2021

16 апреля в НИУ ВШЭ по инициативе Минобрнауки прошел вебинар об особенностях нового Порядка отбора иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также предъявляемых к ним требований.

Своими практиками в части привлечения на обучение иностранных граждан, проведения олимпиад школьников и олимпиад магистров, сотрудничества с представительствами Россотрудничества и МИД России в иностранных государствах, обучения иностранных граждан на подготовительном факультете, создания комфортной образовательной среды для иностранных граждан в стенах вуза в рамках вебинара поделились представители ведущих университетов: НИУ ВШЭ, СПбГУ, МФТИ, РУДН и Института Пушкина.

Организаторы вебинара:

Участники вебинара:

Модератор вебинара:

Левченко Алексей Николаевич, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерство науки и высшего образования РФ

Краткое содержание вебинара:

Во вступительном слове заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерство науки и высшего образования РФ Алексей Левченко обозначил необходимость сформулировать актуальную повестку и общие подходы учреждений высшего образования в свете увеличивающихся объемов подготовки иностранных студентов в российских университетах и приближающейся приемной кампании. Алексей Николаевич подробно остановился на основных изменениях при отборе иностранных студентов по квоте в учебном году 2022/2023, таких как создание межведомственного координационного центра, введение новых линий отбора, перенос общих сроков отборочных мероприятий на более ранние даты, выбор участниками дополнительных образовательных организаций, унификация формы проводимых испытаний для участников, а также расширение списка документов, которые они должны предоставить для участия.

Советник генерального директора «Инобразования» Екатерина Вершинина представила механизм отбора иностранных обучающихся, начав с календаря фиксированных дат обязательных мероприятий, проводимых в год, предшествующий обучению и мероприятий в год обучения. Екатерина Владимировна рассказала о последовательности действий на этапах отбора по линии «План приема» и по линии «Олимпиады» по двум траекториям - олимпиады для школьников и олимпиады для магистров (список последних формируется межведомственным координационным органом на основании тех предложений, которые поступают от вузов-организаторов той или иной олимпиады), а также пояснила принцип формирования олимпиад и критерии распределения мест между ними - и поделилась полезными в преддверии приемной кампании информационными источниками. Подробнее

Директор международного департамента МФТИ Дмитрий Буровенко назвал ключевые моменты, на которые необходимо обратить внимание при отборе иностранных граждан по линии олимпиад для школьников - особенности формирования перечня олимпиад и списка кандидатов, а также новые сроки распределения общего количества мест, выделенных на олимпиады школьников и представления всех необходимых документов от кандидатов-призеров олимпиад. Среди особенностей проведения олимпиад Дмитрий Викторович отметил установление ограничений на долю победителей и призеров олимпиады от общего числа участников и необходимость при планировании олимпиады заблаговременно провести аналитику по количеству иностранных участников в предыдущих годах, чтобы подготовить к старту соответствующую информационную кампанию. Подробнее

Исполнительный директор Ассоциации «Глобальные университеты» Ирина Карелина продемонстрировала рост конкурентоспособности российского образования: доля иностранных студентов в российском вузе в среднем составляет 23,5%, опережая аналогичные показатели университетов США и Китая, при этом общая численность иностранных студентов вузов проекта 5-100 выросла в 2,6 раза. Ирина Георгиевна представила достижения Международной олимпиады «Open doors», нацеленной на продвижение национального образования за рубежом, поделилась опытом ее организации и проведения, рассказала об инструментах продвижения и о маркетинговых правилах привлечения иностранных абитуриентов в российские университеты, таких как развитость сервисов и коммуникации с потенциальными абитуриентами, понятность предлагаемого образовательного продукта и соотношения цена/качество, предоставление иностранным студентам возможности трудоустройства и необходимость присутствия университета на глобальном рынке. Подробнее

Проректор по воспитательной работе и организации приема СПбГУ Александр Бабич рассказал об основных направлениях взаимодействия университетов с представительствами Россотрудничества и МИД России для привлечения абитуриентов и повышения качества приема: реализации совместных образовательных проектов, проведении в зарубежных государствах профориентационных и информационных мероприятий для иностранных граждан, организации сотрудничества с иностранными школами и университетами, в которых преподается русский язык, проведении олимпиад по различным дисциплинам, а также проведении испытаний, направленных на определение уровня знаний, умений и навыков иностранных граждан в различных областях, в том числе знание русского языка. Подробнее

Проректор по учебно-воспитательной работе Института Пушкина Елена Колтакова подробно остановилась на особенностях обучения иностранных граждан на подготовительном факультете, отметив, что за ними законодательно закреплено право учиться на русском языке. Елена Викторовна рассказала обо всех этапах работы со слушателями подготовительных факультетов, от входного тестирования и создания языковой среды до итоговой аттестации, а также познакомила участников вебинара с методическим обеспечением учебного процесса в электронно-образовательной среде. Подробнее

Проректор по международной деятельности РУДН Лариса Ефремова поделилась опытом создания в университете безопасных и комфортных условий для адаптации и интеграции иностранных обучающихся, включающих научно-образовательную, экономическую, нормативно-правовую, политическую и социокультурную составляющие. Лариса Ивановна рассказала об основных проблемах, с которыми сталкиваются иностранные студенты, и их решении, реализованном в РУДН, отметив необходимость взаимодействия с местной, региональной или федеральной властью для обеспечения параметров благоприятной среды, необходимой для эффективного процесса обучения. Подробнее