Ассоциация “Глобальные университеты” продолжает знакомить с оригинальными практиками вузов «Виртуальные стажировки в университетах: “Университет: какой он?”». 3 декабря свои лучшие практики организации образовательного процесса представил Тюменский государственный университет – один из лидеров Проекта “5-100”.
Вниманию участников стажировки было представлено разнообразие тематических практик: от педагогического дизайна и инструментов диагностики компетенций студентов, их тьюторского сопровождения до управленческих решений по расчету нагрузки преподавателей, цифровой трансформации ТюмГУ и созданию предпринимательской среды в университете.
В стажировке приняла участие директор Департамента координации деятельности организаций высшего образования Минобрнауки России Н.С. Трухановская.
Организаторы семинара:
Модераторы семинара:
Карелина Ирина Георгиевна, Исполнительный директор Ассоциации “Глобальные университеты”;
Погодаева Таисья Владимировна, проректор ТюмГУ
Краткое содержание стажировки
Евгений Сженов, научный руководитель ЭАЦ «Научно-образовательная политика» представил результаты опроса о диагностике компетенций студентов, платформах поддержки образовательного процесса и месте индивидуализации обучения в развитии вузов. Большинство респондентов подтвердили, что университет не проводит тестирование компетенций обучающихся. Что касается выбора вузами платформы для дистанционного формата обучения, то основной цифровой платформой дистанта был признан Zoom. В отношении индивидуальной траектории образования, участники опроса отметили, что она должна быть частью стратегии развития вуза и реализована с непосредственным участием бизнес-партнерами вуза.
Проректор ТюмГУ Таисья Погодаева рассказала о цифровой модели единого образовательного процесса в университете, введении индивидуальных траекторий в процесс обучения, цифровой платформе и облачных сервисах, которые способствовали трансформации вуза. Подробнее
Начальник Управления индивидуальных образовательных траекторий ТюмГУ Надежда Федорова продолжила тему гибкого образовательного процесса в университете, подробно остановившись на принципах и правилах конструирования ИОТ на примере состава и формирования core и elective частей учебной программы. Подробнее
Руководитель Центра тьюторского сопровождения ТюмГУ Андрей Русаков рассказал, как выстраивать сопровождение студентов: с помощью индивидуальных консультаций, тьюториалов, коучинга помочь обучающимся определиться с выбором учебных модулей, содействовать их мотивации, целеполаганию, а также – какие каналы использовать для обратной связи со студентами и мониторинга их результатов. Подробнее
Директор департамента координации деятельности организаций высшего образования Минобрнауки России Наталья Трухановская отметила актуальность и содержательность изменений университетов, связанных с индивидуализацией образования.
Начальник Отдела бизнес-акселератора ТюмГУ Александр Ермаков презентовал введение трека технологического предпринимательства, начиная со второго курса обучения, в процессе которого студенты проходят несколько стадий проверки заинтересованности в проектной работе: тестирование на симуляторе, проектную работу в рамках интердисциплинарного проекта, стартап как диплом. Подробнее
Исполнительный директор школы технологического предпринимательства «ТехноСпарк» Андрей Богдашев поделился инструментами диагностики предпринимательских способностей и компетенций в рамках программы «СтартапДиплом»: тестирование, имитационная онлайн-игра со множеством путей и финалов. Цифровой след каждого участника позволяет проанализировать и оценить уровень проявленных предпринимательских компетенций. Подробнее
Заместитель начальника Управления по образовательной деятельности ТюмГУ Елена Орлова рассказала о введении новой системы расчета нагрузки преподавателя, суть которой заключается в переходе от академических часов к так называемым «кредитам» - условным единицам трудоемкости деятельности преподавателя, направленной на достижение образовательного результата. Подробнее
Заместитель начальника Управления индивидуальных образовательных траекторий Дарья Кичикова продемонстрировала практические возможности чат-бота в качестве инструмента для выбора студентом индивидуальной траектории по предмету физкультура. Подробнее