Ассоциация “Глобальные университеты” продолжает знакомить с оригинальными практиками вузов «Виртуальные стажировки в университетах: “Университет: какой он?”». 26 ноября свои лучшие практики применения передовых технологий в условиях смешанного образования представил участникам вебинара Национальный исследовательский Томский государственный университет – один из лидеров Проекта “5-100”.
Вниманию участников стажировки было представлено разнообразие практик по применению передовых образовательных технологий, включая управление образовательным процессом на основе больших данных, цифровые сервисы и платформы для конструирования адаптивного образовательного контента, новых подходов к трудоустройству студентов и выпускников.
Организаторы семинара:
Модераторы семинара:
Карелина Ирина Георгиевна, Исполнительный директор Ассоциации “Глобальные университеты”;
Луков Евгений Викторович, проректор по образовательной деятельности ТГУ;
Краткое содержание стажировки
Евгений Сженов, научный руководитель ЭАЦ «Научно-образовательная политика» представил аналитический обзор результатов открытого опроса о необходимости формирования универсальных компетенций, специализации педагогического проектировщика и образовательной платформе в университете. По первому вопросу у респондентов был разброс мнений, тогда как необходимость вуза в платформе и профессионале, который должен уметь проектировать свою дисциплину, у большинства опрошенных не вызывает сомнений.
Ректор ТГУ Эдуард Галажинский рассказал о ценностях и образовательной политике университета в условиях перехода на смешанную модель обучения, когда продвинутые образовательные технологии предоставляют возможности для развития, гибкой адаптации к требованиям времени и оптимизации всех процессов вуза. Подробнее
Директор НОЦ «Институт передовых технологий обучения» ТГУ Елена Другова представила кейс о трендах и передовых технологиях в образовании (Advanced learning technologies) в мире и ТГУ, подходе образовательной трансформации на основании модели TPACK, микрообучении и педагогическом дизайне в смешанном обучении. Подробнее
Директор Центра повышения квалификации и переподготовки ТГУ Светлана Велединская рассказала о возникшем во время пандемии запросе на дидактику смешанного обучения, цифровых компетенциях и проекте микрокурсов «Пара на диване», организованном в помощь преподавателям. Подробнее
Директор суперкомпьютерного Центра ТГУ Сергей Орлов поделился опытом управления образованием в университете на основе анализа больших данных на примере реализованных решений - таких как выявление кадровых разрывов, определение качества набора или аналитика рынка труда для студентов. Подробнее
Заведующий учебно-научной лабораторией компьютерных средств обучения ТГУ Артем Фещенко продолжил тему больших данных, представив разработку, позволяющую найти «своего» абитуриента на основе «цифрового» следа в соцсетях. Подробнее
Начальник управления социальной и молодежной политики ТГУ Элина Хованская рассказала о сервисе умного трудоустройства студентов, в основу которого легла созданная в пандемию цифровая бирже труда UniProfi, потоки данных системы Moodle и федеральная база вакансий. Подробнее
Директор департамента координации деятельности организаций высшего образования Минобрнауки России Наталья Трухановская отметила более технологичный переход вузов на дистант в связи со второй волной короновируса в ноябре по сравнению с мартом, и рассказала о дополнительных возможностях продолжения обучения студентов, оставшихся за рубежом.
Директор Института дистанционного образования ТГУ Михаил Шепель представил новый подход к построению и управлению образовательной траекторией студента с помощью разработанной по принципу биржи LMS-платформы с образовательным микроконтентом, подчеркнув, что она приобретет больший вес и интерес при участии других университетов. Подробнее
Директор Центра прикладного анализа больших данных ТГУ Вячеслав Гойко представил инфраструктурные решения, облегчающие работу преподавателя при смешанном обучении: кейс реализованных аппаратных и программных инструментов для одновременной трансляции, записи и семантического анализа видеолекций – с демонстрацией применения на практике. На вебинаре в режиме реального времени была продемонстрирована работа в реальной аудитории, имеющей современное оборудование, позволяющее вести смешанный учебный процесс. Подробнее
Проректор по образовательной деятельности ТГУ Евгений Луков презентовал инициативы ТГУ по разработке, адаптации и использованию в образовательном процессе платформенных решений для реализации различных дисциплин.
Декан факультета иностранных языков ТГУ Ольга Нагель продолжила тему собственных разработок университета, подробно рассказав об онлайн-платформе «English patient», разработанной для практики студентов ТГУ в английском языке. Подробнее
Доцент Института прикладной математики и компьютерных наук ТГУ Диана Даммер представила курсе адаптивной математики, цифровом репетиторе, который уравнивает возможности абитуриентов университета, помогает подтянуть базовые знания. Подробнее
Проректор по цифровой трансформации ТГУ Олег Змеев рассказал о цифровых инструментах для подготовки IT-специалистов, платформе по программированию с несколькими языками программирования и возможностью создавать модули для конкретного студента и отслеживать его прогресс. Подробнее
В заключительном слове ректор ТГУ Эдуард Галажинский подвел итоги стажировки, отметив масштабность трансформации университета, необходимость исследовательской работы при внедрении нововведений и значении партнерских отношений для дальнейшего развития.