s
Поиск...

Виртуальная стажировка по обмену практиками вузов «Университет ИТМО одним взглядом»

29.10.2020

Ассоциация “Глобальные университеты” открыла новое направление в рамках своей Глобальной Университетской Лаборатории по обмену практиками вузов «Виртуальные стажировки в университетах: “Университет: какой он?”». Виртуальные стажировки – это возможность познакомиться с оригинальными практиками, управленческими решениями и цифровыми сервисами российских университетов.

29 октября, в рамках первой виртуальной стажировки свои лучшие практики организации работы представил участникам вебинара Университет ИТМО – один из лидеров Проекта “5-100”, входящий в ТОП-100 мировых предметных университетов по компьютерным наукам, автоматизации и управлению.

Сотрудники факультетов, научных центров, офисов поддержки, технологического парка и студенты университета ИТМО познакомили участников семинара с практическими кейсами: “Как создается наука будущего”, “Образование. Каждый равен профессору”, “Среда горизонтальных связей: возможности, самоопределение и развитие”, “Предпринимательский университет”.

В семинаре приняла участие директор Департамента координации деятельности организаций высшего образования Минобрнауки России Н.С. Трухановская.

Организаторы семинара:

Модераторы семинара: Карелина Ирина Георгиевна, Исполнительный директор Ассоциации “Глобальные университеты”; Козлова Дарья Константиновна, первый проректор Университета ИТМО.

Краткое содержание стажировки:

Во вступительном слове директор Департамента координации деятельности организаций высшего образования Минобрнауки России Наталья Трухановская обратила внимание участников на важность формирования студенческой аудитории университета ещё до ее поступления, начиная со школы.

ЭАЦ «Научно-образовательная политика» представил результаты опроса о перспективах перевернутого образования, индикаторах предпринимательского вуза и горизонтальных коммуникациях в университете. Подавляющее большинство респондентов отметили, что не знакомы с термином «перевернутое образование». Более 40% опрашиваемых также сошлись во мнении, что главный показатель предпринимательского университета - количество стартапов, запущенных студентами и сотрудниками. Что касается горизонтальных связей в вузе, чаще всего звучал ответ, что в университет не поддерживается подобный вид коммуникаций.

Стажировку открыла первый проректор университета ИТМО Дарья Козлова, она обозначила основные практики ИТМО и акцентировала внимание слушателей на «перевернутом» образовании, науках будущего, вовлечение студентов в научные исследования, предпринимательство через разнообразие цифровых сервисов университета.

Старший научный сотрудник ИТМО Алексей Слобожанюк представил практику о научных стандартах университета, позволяющих конкурировать с лучшими вузами, объяснил, когда и как вовлекать студентов в науку, о траектории в науке от школьника к ученому. 

Профессор, начальник департамента магистратуры ИТМО Сергей Колюбин рассказал о финансовых ресурсах для поддержки молодых ученых в университете, о создании и развитии научных сообществ и коллабораций, а также об успехах и достижениях нового поколения ученых ИТМО.

Директор офиса поддержки НПР Кристина Иванова представила характерный примере для перевернутого образования и устойчивых горизонтальных связей - программе «ITMO.Mentors», которая дает возможность студентам и преподавателям попробовать новый формат, сформулированный как «каждый равен профессору».

Ведущий менеджер студенческого офиса ИТМО Яна Живицкая рассказала об организации работы со студентами по принципу «Единого окна», об автоматизации процесса и снижении бюрократической нагрузки на другие отделы университета.

Бакалавр факультета программной инженерии и компьютерной техники ИТМО, программист Святослав Орешин продемонстрировал использование учебной аналитики для оптимизации бизнес-процессов внутри университета, рекомендаций для построения образовательных траекторий и выбора научного руководителя.  

Старший научный сотрудник Национального центра когнитивных разработок Клавдия Боченина презентовала персонального цифрового ассистента студента - аватар ИТМО - который работает на открытых корпоративных данных и сочетает элементы диалоговой системы, тайм-менеджера и коммуникационной площадки.

Начальник департамента молодежной политики Евгений Раскин рассказал о развитии, информационной, финансовой и административной поддержке студенческих клубов – как традиционных, так и новых, обусловленных требованиями времени, форматов.

Заместитель директора технологического парка ИТМО Олеся Баранюк рассказала о развитии предпринимательства в университете по нескольким направлениям: взаимодействие с индустриальными партнерами, программы по предпринимательству, корпоративные лаборатории, организация хакатонов и образовательная платформа online.

Декан факультета инфокоммуникационных технологий Александр Капитонов подробно остановился на теме возможностей университета в области поддержки предпринимательских инициатив своих студентов.

В заключительном слове директор Департамента координации деятельности организаций высшего образования Минобрнауки России Наталья Трухановская отметила необходимость обмена полезной информацией между вузами и обратила внимание на важность сохранения качества обучения и баланса между очным и дистанционным форматом.