s
Поиск...

Виртуальная стажировка по обмену практиками вузов “Траектория студента в УрФУ: цифровые практики”

19.11.2020

Ассоциация “Глобальные университеты” продолжает представление оригинальных практик вузов «Виртуальные стажировки в университетах: “Университет: какой он?”».

19 ноября свои лучшие практики организации образовательного процесса представил участникам вебинара Уральский федеральный университет – один из лидеров Проекта “5-100”, входящий в ТОП-листы мировых предметных университетов по широкому спектру направлений от инженерных технологий до философии.

Участники стажировки познакомились с разнообразием тематических кейсов по управлению образовательным процессом УрФУ, поддерживающим его цифровыми сервисами, среди которых: управление образовательными программами, взаимодействие с партнерами, проектное обучение, индивидуальные образовательные траектории, организация онлайн-обучения, финансовая модель университета.

Организаторы семинара:

·                Global_Universities_rus_white.png Ассоциация “Глобальные университеты”

·                min-obr-header.png Министерство науки и высшего образования РФ 

·                UrFULogo_U.png Уральский федеральный университет

·                Лого НОП.JPG ЭАЦ “Научно-образовательная политика”

Модераторы семинара:

Карелина Ирина Георгиевна, Исполнительный директор Ассоциации “Глобальные университеты”;

Созыкин Андрей Владимирович, проректор по развитию образовательной деятельности УрФУ.

Краткое содержание стажировки:

Директор Департамента проектной деятельности Минобрнауки России Наталья Гвоздева представила основные положения Программы стратегического академического лидерства российских университетов .

Евгений Сженов, научный руководитель ЭАЦ «Научно-образовательная политика» представил аналитический обзор результатов открытого опроса об индивидуализации обучения и использовании онлайн-курсов в учебном процессе. Большинство опрошенных считают, что студенты в индивидуальной траектории выбирают дисциплины, которые проще сдать. Что касается онлайн-курсов, респонденты сошлись во мнении, что оптимальный вариант, если они разработаны преподавателями того вуза, в котором используются - и посвящены формированию общих компетенций у бакалавров.

Первый проректор по экономике и стратегическому развитию УрФУ Даниил Сандлер рассказал о стратегии развития университета в области образования и цифровизации. Подробнее

Заместитель директора по образовательной деятельности УрФУ Галина Квашнина поделилась опытом и результатами трансформации системы управления образовательными программами в университете, суть которой в изменении роли кафедр в университете с акцентом на методическую и появление новых ролей в управлении образовательными программами – руководитель образовательной программы и совет образовательной программы. Новая система управления учебным процессом, поддержанная цифровыми сервисами, позволяет оперативно и гибко реагировать на внешние и внутренние вызовы и транслировать новые решения в образовательный процесс. Подробнее

Заместитель руководителя управления стратегического развития и маркетинга УрФУ Анна Зорина презентовала новый подход к взаимодействию с партнерами университета через цифровой сервис «Личный кабинет партнера», который позволяет систематизировать взаимоотношения между вузом и партнерами, партнерам предоставляет возможности выбрать различные опции для взаимодействия и отразить их в договоре с университетом, а университету - интегрировать их во внутреннюю среду, в частности, в сервис проектного обучения. Подробнее

Заместитель проректора по проектному обучению и дополнительному профессиональному образованию УрФУ Валентина Овчинникова представила особенности организации проектного обучения, которое включено в учебный план с первого курса всех образовательных программ, наличие трех типов проектов по уровню сложности и степени включенности в них студентов, возможности формирования междисциплинарных команд для выполнения проектов, сопровождающих процесс проектного обучения информационных цифровых сервисах и вовлечении партнеров. Подробнее

Директор Института радиоэлектроники и информационных технологий-РТФ УрФУ Илья Обабков подробно остановился на теме индивидуализации образования и его цифровом инструменте в университете, построенном на платформе Modeus. На сегодняшний день в таком образовательном пространстве учатся студенты бакалавриата инженерной программы. Подробнее

Директор центра онлайн обучения УрФУ Александра Кузьмина представила организационно-финансовую модель использования онлайн-курсов в образовательных программах университета. Подробнее

В заключение проректор по развитию образовательной деятельности УрФУ Андрей Созыкин рассказал о Международном научно-методическом центре по распространению лучших международных практик преподавания математики, информатики и цифровых технологий, в котором сотрудники университетов смогут бесплатно пройти курсы повышения квалификации, переподготовку и стажировку.