Новости

РУДН

Новый бренд RUDN University

Новые миссия, слоган, логотип… Обновленный бренд выходит на зарубежный рынок. RUDN University — современный университет, сохранивший многолетние традиции и определивший новые вершины.
Новый бренд RUDN University

В 2017 году ко дню рождения РУДН приурочено необычное событие – в университете прошел ребрендинг, который готовился командой специалистов в течение года. Проведенный ребрендинг включил в себя не только обновленные визуальные элементы, это целый комплекс мероприятий, направленных на изменение идентичности бренда – его сути и восприятия.

В начале было проведено глобальное исследование зарубежных вузов, представленных в рейтинге QS 300, по параметрам: миссия, ценности, традиции, слоган, фирменный стиль и позиционирование. Подготовить эмпирический материал помогали студенты направления «связи с общественностью» филологического факультета.

Новый слоган

Далее началась большая креативная работа для разработки новых элементов идентичности бренда и подходов к позиционированию. Управлением по связям с общественностью РУДН было проведено множество мозговых штурмов и предложено 5 вариантов миссии и 30 вариантов слоганов.

В итоге обновленная миссия университета отражает не только процесс, но и результат: 

«Объединяя знанием людей разных культур, РУДН формирует лидеров, которые делают мир лучше»

Для слогана сознательно использовано повелительное наклонение: 

«Открой мир в одном Университете!».

Итоговый слоган кодирует послание «получи новые возможности, выбери любую профессию, дружи со всем миром, узнавай традиции и культуры разных стран, сотри границы!»

Новые цвета

Следующим этапом стала разработка визуальной составляющей ребрендинга, которой занимались специалисты из профессиональной среды: креативный директор и дизайнер. Анализ редизайна логотипов российских вузов показал, что они все ушли к минимализму. Если раньше символика вуза представляла сочетание нескольких сложных элементов в рамках одной конструкции, то сегодня актуальным решением является один смысловой элемент и буквенное начертание. В рамках концепции визуальной коммуникации были разработаны 8 вариантов логотипа в трех ключах: сохранение преемственности и идеи земного шара, акцент на международность без привязки к существующему стилю и принципиально новые идеи и символы. В шорт-лист вошли три варианты, вынесенные на голосование в социальных сетях. Удивительным фактом стало предпочтение студентами традиционного, классического и несколько консервативного варианта. В результате обсуждения в коллективе РУДН, в том числе с участием Студенческого комитета, решением Ученого совета было принято решение о преемственности логотипа, но изменения его в сторону легкости восприятия, прочтения, масштабируемости. 

Дизайнерам удалось традиционное решение поместить в современную графическую среду, которая состоит из векторных линий меридиана разной ширины трех основных цветов: синий – международность, красный – лидерство, зеленый – развитие.

Новое название

Что касается международного названия RUDN University, заменившего неблагозвучное PFUR, то здесь особую роль сыграл тот факт, что аббревиатура РУДН (RUDN) за рубежом намного больше узнаваема среди многочисленных выпускников, которых в 2017 году станет 100 000, абитуриентов и партнеров. 

Как заявил ректор РУДН Владимир Филиппов «Ребрендинг – это не просто смена логотипа, это изменение миссии, слогана и подходов к позиционированию университета на международном рынке образовательных услуг». Поэтому в новый бренд заложены четыре характеристики Университета как Академического, Глобального, Предпринимательского, Исследовательского, а вектор позиционирования изменился от международного классического университета к университету исследовательского типа.

Сегодня мир только знакомится с новым РУДН, обучающим студентов из 154 стран мира. В зависимости от особенностей индивидуального восприятия, кому-то результаты проделанной работы уже нравится, а кто-то высказывает критику. Однако важно то, как бренд будет транслировать свою идеологию. Сейчас делать выводы рано. Давать оценку можно будет только спустя два года, когда бренд RUDN University начнет жить, развиваться и транслироваться по различным каналам. 


#брендинг