Новости

Вузы Проекта 5-100 обогнали МГУ в предметных рейтингах THE

17 октября британское издание Times Higher Education (THE) обнародовало результаты предметных рейтингов по направлениям «Образование», «Бизнес и экономика», «Социальные науки» и «Право»
Вузы Проекта 5-100 обогнали МГУ в предметных рейтингах THE

Россия представлена в трех рейтингах THE по направлениям «Образование», «Бизнес и экономика» и «Социальные науки».  

За последний год количество российских университетов в данных предметных рейтингах увеличилось.

В предметные рейтинги «Образование», «Бизнес и экономика», «Социальные науки» вошли шесть российских университетов, четыре из них – университеты Проекта 5-100.  

Российским лидером предметного рейтинга «Образование» стал КФУ (101-125).

Вузу, который впервые вошел в этот предметный рейтинг и сразу же занял самую высокую позицию среди всех российских университетов, удалось вплотную приблизиться к сотне лучших университетов мира по данному направлению. Также впервые в этом году в рейтинг вошел ТГУ (301-400). МГУ в рейтинге расположился в диапазоне 151-175. 

НИУ «ВШЭ» третий год подряд занимает первое место среди представителей российской школы в предметном рейтинге «Бизнес и экономика» (101-125). В этом году в данный рейтинговый диапазон также вошел МГУ. Помимо обозначенных российских вузов, в рейтинге представлены СПбГУ (251-300) и КФУ (301-400). 

Российским лидером предметного рейтинга «Социальные науки» также стал НИУ «ВШЭ» (126-150). В этом году университет продемонстрировал положительную динамику и поднялся на 50 позиций. КФУ расположился в топ-400 (301-400). Еще два университета – участника Проекта 5-100 – ТГУ и УрФУ – вошли в данный рейтинг впервые (позиции 401-500 и 600+ соответственно).

Помимо вузов-участников Проекта 5-100, Россию в данном предметном рейтинге представляют МГУ (301-400) и СПбГУ (401-500). 

При составлении предметных рейтингов THE используются те же 13 индикаторов эффективности, что и в мировом институциональном рейтинге, которые группируются по пяти направлениям: преподавание (среда обучения); исследования (объем, доход и репутация); цитирования (влияние исследований); международное взаимодействие (сотрудники, студенты и исследования); доход от производственной деятельности (передача знаний). Вместе с тем данные индикаторы имеют другие веса с целью учета специфики конкретных научных областей. 

Подробнее ознакомиться с результатами рейтингов:

https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings/2019/subject-ranking/social-sciences  https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings/2019/subject-ranking/business-and-eco...  https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings/2019/subject-ranking/education 


 


#THE