Новости

Правовые новости образования: 9 выпуск дайджеста

Новый зимний выпуск дайджеста правовой информации приглашает к обсуждению актуальных вопросов правового обеспечения образовательной деятельности, а также дает возможность ознакомиться с принятыми изменениями в законодательстве.
Правовые новости образования: 9 выпуск дайджеста

Проект «Правовые практики и нормотворческие инициативы», а рамках которого выпускается дайджест, направлен на решение правовых проблем для успешной реализации Проекта 5-100. Инициатива направлена на обмен правовым опытом, кейсами, лучшими практиками между членами Ассоциации «Глобальные университеты», а также на обсуждение и разработку изменений законодательства. Университеты-члены Ассоциации на  регулярной основе включены в нормотворческую деятельность как на этапе общественного обсуждения, так и на этапах подготовки проектов и направления нормотворческих инициатив в федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации.

В новом выпуске содержится информация о таких проектах нормативно-правовых актов, как:

  • порядок отбора иностранных граждан на обучение по образовательным программам среднего, высшего и дополнительного профессионального образования;
  • проект изменения Федерального Закона по части предоставления преимущественного права зачисления «лицам мужского пола» в образовательные организации высшего образования «педагогической направленности» на «бюджетную основу» без вступительных испытаний;
  • проект изменения Федерального Закона, который предполагает возможность муниципалитетам передвигать начало учебного года на 1 октября;
  • изменения в Положении о практике обучающихся, осваивающих программы высшего образования;
  • исключение понятия «образовательные услуги» из законов;
  • и другие.

Нельзя также пропустить принятые изменения законодательства. В частности, приказом Министерства образования и науки РФ утвержден регламент исполнения функции по осуществлению лицензионного контроля за образовательной деятельностью.

Подробности в полной версии дайджеста: http://www.globaluni.ru/ru/project/4